bravchik (bravchik) wrote,
bravchik
bravchik

Armaggedon Empires

Что-то в последнее время бедновато на фронте качественной НФ. Уоттс и Стивенсон прочитаны, второй том «Задачи трех тел» не вставляет, остается только пробовать на вкус различных авторов с флибусты и плеваться от качества продукта. Потому, в поисках решения задачи «чем убить время в общественном транспорте» я полез в закрома, и выудил оттуда старую-добрую Armaggedon Empires. Которая разом и НФ, и постапокалипсис, и варгейм, и карточная стратегия, и вообще черт знает что.


Итак, год 2025, и люди наконец-то открыли, что они не одиноки во вселенной. Прозрение пришло в виде десантных модулей сразу аж двух рас, спускающихся с небес, чтобы продолжить ведущуюся между собой уже 10 тысяч лет войну. Ксеноподы и машины – биологические и механические начала – развернули на Земле нешуточный махач, с применением всех доступных видов вооружения. Шокированное таким поворотом население практически полностью вымерло в первый месяц, оставшиеся попрятались в убежищах, неудачники остались влачить жалкое существование в разрушенных городах. Массовое применение ядерного, химического и биологического оружия разрушило биосферу и превратило планету в пустыню. Через 20 лет войны, противоборствующим сторонам надоело мочить друг друга посреди развалин, они собрали манатки и юнитов и полетели дальше, искать очередную звездную систему, где еще не было нагажено. Еще через 300 лет остатки человечества выползли из своих нор, отряхнулись и на скорую руку основали Империю – как положено, с Императором и космодесантом. Население, которому места в убежищах не хватило, и которые по этому поводу изрядно мутировало, такого поворота событий не оценило – они давно уже считали себя постчеловеческой веткой развития. Собрав активы в виде разрозненных мутировавших племен и выращиваемых на мясо динозавров, они единым фронтом выступили как еще один конкурент в борьбе за планету. К этой солянке, напоминающей старую игрушку KKND, присоединились представители двух рас, которые-таки не осилили удрать полностью. Со стороны машин это подбитый десантный модуль, успешно плодящий юнитов-механизмов, а со стороны ксеноподов –подземный улей, в котором остались позабытые при эвакуации зародыши-личинки. Наша задача, понятное дело, взять в свои крепкие руки одну из фракций и настучать по головам другим, с долгоиграющими планами.
Итак, чем же отличается эта игра от прочих многочисленных варгеймов?

Прежде всего, вся она построена на вероятностях. Успех абсолютно любого предприятия (кроме, разве что, передвижения юнитов по карте) определяется броском кубиков. То есть, если показатель атаки вашего юнита 6, а показатель защиты противника – 4, то кубики бросаются два раза – первый раз 6 кубиков (принимающих значение 0 или 1) за атаку, а второй раз 4 кубика – за защиту. Превосходство полученного числа в атаке и определяет повреждения, нанесенные противнику. Если же число у противника больше – вам засчитывается промах. Этот принцип относится к любым аспектам игры – и к исследованиям, и к шпионажу, и к воздушным атакам.

Поврежденный десантный модуль Машин, до кучи - центр их фракции. Кроме него на данной клетке построено здание контрразведки и добывающая металл постройка.
Во-вторых, это карта. Она каждый раз генерируется заново, и она просто шикарна. Типичная пустошь апокалипсиса (здравствуй, Fallout!) заполнена артефактами прошлых цивилизаций. Это и руины городов, с небольшими человеческими племенами и кровожадными культами, мародерами и мутантами. Можно найти старые военные склады, убежища (и убежище 13 так же иногда встречается), следы старых боев человеческой армии против пришельцев, различные технологические постройки, ракетные шахты, подлодку из высохшего моря – в общем, вариантов просто огромное количество. Все эти вещи не являются просто статичными. Часть из них ценны сами по себе (допустим, древняя заболоченная ГЭС до сих пор вырабатывает немного электричества), часть можно поставить себе на службу (скажем, построив в деревне вербовочный пункт можно получить из нее поток рекрутов). Что интересно, для разных фракций по-своему выглядят и постройки – скажем, машины не могут использовать человеческих рекрутов в «чистом» виде. Они используют их для создания киборгов или же перерабатывают в жизненно важную электроэнергию путем постройки столь знаменитого в интернете биореактора. Хотите больше энергии? Да не вопрос. Постройте матрицу!
Самое вкусное из запасов на карте – это, конечно, старое ядерное оружие. Раскурочив старую ракетную шахту или застрявшую в песках ядерную подлодку, можно получить ядерную боеголовку, которой затем снарядить стратегический бомбардировщик или же стратегическую ракету. Теперь, обнаружив штаб фракции противника, можно превратить его в радиоактивную воронку и вывести соперника из игры одним ударом.

Карта. Прямо по соседству с императорским дворцом в разрушенном городе притаились мародеры вместе с небольшим мирным племенем, а снизу - Хранилище 13, используемое в качестве базы группой наемников. Которых можно перебить, а можно, соответственно, нанять.

В-третьих, развитие каждой фракции так же определяется случайностью. Заработанные ресурсы идут на закупку юнитов и построек, но для закупки доступно лишь ограниченное количество вариантов из «руки» - т.е из набора карт, выдаваемых случайным образом. Так что построить желаемую и сбалансированную армию получится лишь в случае крайней удачи, а в большинстве случаев придется импровизировать с тем, что есть. Таким образом, повторяемость в игре отсутствует как класс – если в других играх можно выработать «победную стратегию», следование которой по шаблону приводит к победе, то тут приходится каждый раз шевелить мозгами и придумывать новую победную стратегию. Благо, выбор юнитов и возможных подходов к развитию очень велик.
Итак, как же победить противника? Первое что приходит в голову – отстроить армию и просто раздавить противника военной силой. Однако, армия – удовольствие, во-первых, недешевое, во-вторых – с трудом комплектуемое. Армия требует хорошего командующего и блокпосты снабжения, без которого получает большие штрафы к силе боя и мощности.  Таким образом, атака армией превращается в целую цепь инженерных операций по обеспечению поддержки и обороне флангов от вражеских легких войск. Не редки случаи, когда уже при подходе к вражескому центру ваш полководец гибнет от руки наемного убийцы, и готовая к атаке армия внезапно оказывается перед лицом противника без снабжения, после чего начинает служить мальчиком для битья. Кроме того, у генерального сражения присутствует один большой минус – его можно проиграть, или же понести потери, которые сделают войну против оставшихся фракций сложной задачей.


Мутируй грамотно! А то станешь одним из толпы обитающих в развалинах зомбы с выжженым радиацией мозгом. Стоит заметить, что атакуя "хуман вейвом" каждый из зомби получает +1 к атаке за каждый юнит первой линии. Впрочем, им это не поможет - ОБЧР под командованием офицера Adam Wraith растопчет противника, отделавшись поцарапанной краской.

Второй вариант – дешевая пехотная армия. Надо понимать, что простая пехота (и даже хваленый космодесант) по своим ТТХ куда хуже боевой техники, хотя и дешевле ее. Но выход есть. Можно нанять ученых физиков и биохимиков, и построить лабораторию исследований, откуда черпать дьявольские зелья, усиленное пехотное оружие и защиту. Получившие генные модификации и продвинутое вооружение пехотинцы практически ровняются по силе с роботами и могут не менее эффективно выполнять задачи во славу Императора. Я разрабатывал этот путь для Империи, но для прочих фракций есть собственные пути, ведущие к победе – не обязательно аналогичные, кстати.
Третий вариант – шпионаж. Один прокачанный шпион при некоторой доле удачи, вполне может устроить теракты на вражеской базе или взорвать ее, или перебить командный состав противника, снизив его силу процентов на 50. Одним шпионом прийти к победе вряд ли выйдет, но выключить из игры соперника с минимальными затратами бывает очень приятно.


На дохлом джипе отряда наемников ВНЕЗАПНО установлен ядерный миномет, убивающий любого соперника с первого попадания. А пехота довооружена шестиствольными пулеметами.

И это, конечно, далеко не полный список возможных путей к победе. Можно использовать авианаступление, можно воспользоваться сварой двух управляемых компьютером фракций и захватить его центр небольшим рейдовым отрядом, можно воспользоваться различными артефактами цивилизации и получить решающее преимущество, владея совершенным оружием или же уникальными, почти непобедимыми юнитами.
Стоить заметить, что я описываю в основном игру за Империю. Игра за другие фракции достаточно сильно отличается по стилю, и пути к победе у них могут быть совсем другие.


Вражеский расследовательный механический паучок. Удивительно быстрый и хрупкий. В атаке абсолютно безопасен, в защите слаб. Зато далеко видит и быстро бегает.
Лидеры. Лидеры в игре есть у всех фракций (у каждой свои) и играют важную, а зачастую и ключевую роль в операциях. Они занимаются исследованиями, разработками различных тактик (которые влияют на вероятности того или иного действия в бою), расширяют радиус снабжения и обзора, шпионят – в общем, зачастую один хороший лидер стоит целой армии. Кроме того, только они могут заниматься строительством различных усовершенствований в местах с найденными ресурсами. В то же время, они весьма уязвимы для атак наемных убийц, а в бою могут быть убиты или пленены. Для их защиты стоит оставлять юниты с хорошим параметром разведки, для поиска вражеских диверсантов.
Как я отметил выше, лидеры могут строить различные добывающие постройки. В данной игре для получения ресурса недостаточно просто захватить гекс с ресурсом, необходимо так же построить на гексе добывающее предприятие. Данное предприятие строится только лидерами, и не обладает защитными функциями – даже самых хилый враг способен без проблем снести добывающие постройки. Потому имеет смысл держать отряд быстрого реагирования для оперативного уничтожения разведывательных юнитов противника, способных разнести добывающие здания и подорвать экономику. Кстати, эти здания так же выглядят по-разному у разных фракций, допустим, Империя построит в деревне призывной пункт, а Машины предпочитают обнести всю деревню «колючкой» и поставить по периметру пулеметные вышки.


Кусанаги. Правда, не Мотоко, а Валентина. А в прочем все то же самое - специалист по спецоперациям и по совместительству наемная убийца.

Отдельно стоит отметить прекрасный арт к игре. К сожалению, мне не удалось найти имени художника и большие варианты картинок для печати в виде плакатов. Жалко, что по игре никто не написал книг, мир очень богатый и интересный.
Игрушка неплохо идет на планшете, но написана на б-мерзком adobe director, из-за чего периодически тормозит по непонятным причинам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments